Как стать великимЩепин В.Д. Как стать великим? Просто, прочитать данную информацию до конца и выполнить изложенные здесь советы. По Далю великий человек - славный великими, знаменитыми подвигами, доблестными и душевными поступками, которые в свою очередь зависят от физического и духовного состояния личности. Развитие человека продолжается сразу после его рождения по трем свойствам, направлениям: телесное (рост, полнота). Физическое ( сила мышц), духовное (ум, нрав). Указанные изменения и развитие свойств человека происходят под влиянием окружающей природной и людской среды. Нравственное развитие( характер) бывает с положительной реакцией( добрый, хороший и др) и отрицательной (злой, жадный, эгоист и др). Таких людей с отрицательной нравственностью мы называем нравственно больными. Они чаще других совершают разные преступления. Разные люди развиваются разными темпами и достигают соответственно различных уровней развития по всем трем свойствам: телесной, физической и духовной. Отсюда следует , что достижение и оценка величия личности- это многофакторная задача. Известны многие выдающиеся спортсмены, чемпионы мира и олимпийских игр, которые достигли больших успехов в результате развития, в первую очередь, телесной, физических свойств при высоком уровне духовного развития. В данном случае мы рассматриваем пути достижения величия в духовном развитии. Уровни духовного развития. Ступени величия В интернете Д.О.Труфанов приводит сведения о семи уровнях духовного развития. Мы предлагаем эти уровни считать также ступенями роста и развития к величию. Первый уровень - выживание. Цель жизни такой личности- физическое выживание. Бомж, заключенный, солдат на фронте. Рабочие, грузчики и люди без образования, занятые тяжелым и низко квалифицированным трудом. Дети до 15 лет, ученики. 2. Размножение, процветание. Цель человека- продолжение рода, материальное потребление. Развитие, учеба. Малограмотные предки, крестьяне. Разнорабочие без специальности. Студенты. 3.Волевой человек. Самоучки и квалифицированные работники. Чиновники, руководители и специалисты со средним образованием. Это наши родители, братья и сестры, имевшие некоторые начальное и среднее образование. 4.Добрые люди. Врачи, учителя, писатели. Самоучки и специалисты, как правило, с высшим образованием. Работники малого и среднего бизнеса. 5. Совершенство. Люди творческие, мастера, достигшие вершин в своем деле, великие актеры, музыканты, художники, политики, организаторы крупного бизнеса. Ученые, кандидаты и доктора наук. 6. Мудрость и высшая воля. Заслуженные работники, обладатели правительственных наград, почетных званий. Академики, Лауреаты разных премий. 7. Седьмой уровень - редкие люди с исключительно высоким природным духовным даром. Экстрасенсы, ясновидящие и др.
Анализ судеб 100 великих Нобелевских Лауреатов показал, что к седьмому уровню соответствуют 8 лауреатов: Дмитрий Сахаров, Иван Павлов, дважды лауреат Мария Кюри, Мать Тереза, Мартин Кинг, Петр Капица , Александр Солженицын, Фритьоф Нансен. Все они своим талантом, рискуя своим здоровьем, положением и жизнью, принесли наибольшую пользу человечеству. К шестому уровню духовного развития соответствуют 72 Лауреата, включая 17 выходцев из Союза., пятый уровень у 18 Лауреатов. К четвертому уровню соответствуют –двое: Валенса и Горбачев, получившие премию якобы по политическим мотивам( по данным в СМИ).По нашей версии уровень величия и духовного развития можно определить по следующей формуле ; В = Б + Р + О, где Б- начальная база для развития таланта, Р- фактическая реализация таланта, О- оценка результатов (звания, степени, награды, премии). Рассмотрим факторы начальной базы, пути достижения высокого духовного развития. Анализ показал, что у половины Лауреатов с детства были уже признаки таланта и любознательности. У 25 Лауреатов грамотные родители и окружающие помогли в выборе профессии и в обучении. У других 15% Лауреатов духовное развитие связано с местом рождения ( село, город), с учетом уровня цивилизации. У остальных 10% Лауреатов успехи в развитии связаны наличием и уровнем помощи команды, а также жизненной ситуацией в стране, мире (войны, кризисы и т.д.) С учетом этих пропорций начальная база (Б) для развития таланта, роста величия выражается следующей формулой: Б = 8Т + 4Р + 2,5М +1,2 Ж + К, где Т- уровень таланта, духовные способности к творчеству с детства, Р- уровень духовного развития родителей и окружающих, М- уровень цивилизации на месте рождения, Ж- жизненный уровень, природные и социальные факторы( голод, война, кризисы и др), К- уровень возможной помощи команды. По всем факторам уровни оценивались от 2 баллов (самый низкий уровень) до 6 баллов ( самый высокий уровень).
При уровнях в 6 баллов по всем пяти факторам итоговая база будет равна 100 баллов при сумме пяти коэффициентов 100:6=16,7 (8+4+2,5+1,2+1). Определим для автора начальную базу для духовного развития. Родился в 1934 г в крестьянской семье в глухой деревне (300 жителей) без всякой цивилизации( нет электричества, медпункта, школы). Начало учебы- война, голод, без отца, братья на фронте. Все факторы будущего величия на уровне 2-3 баллов, только желание учиться оценивалось (Т) в 4 балла. Итого Б=8х4+4х3+2,5х2+1,2х2+3=54,4. Это значит, что у автора была возможность с вероятностью 54% достичь шестого уровня духовного развития. Среднее значение Б=54,4:16,7=3,3 балла. Это- в будущем только третий уровень величия- волевой человек. После войны братья вернулись с фронта, появилась духовная и материальная поддержка, окончил среднюю школу с оценками в среднем 4,5 балла. Дальше- ВУЗ, три года работы на селе, переезд с семей в город со средним уровнем цивилизации, аспирантура, кандидат наук, доцент. Пятый уровень духовного развития. Судьба автора и более 500 деятелей показывает, что при фактической реализации таланта, в результате действия изменяющихся факторов, уровень начальной базы также изменяется( плюс или минус), поэтому итоговая оценка у большинства была равна или выше начальной базы. Только у 5-10% деятелей итоговый уровень величия был на один балл ниже начальной базы. Это люди –с отрицательной оценкой их действий. Анализ показал, что у 60 лауреатов были выявлены с детства признаки таланта и любознательности (с оценкой 5 баллов) . Абсолютное большинство (более 70 из ста) лауреатов родились в 19 веке в развитых странах и в городах с высоким уровнем цивилизации(5 баллов). В трех городах с самым высоким уровнем развития, в 6 баллов (Париж, Берлин и Нью-Йорк), родились 11 лауреатов. Родители у 61 лауреата были с высшим образованием, из них 16 родителей были учеными(6 баллов). У Ирен Жолио-Кюри мать Мария была уже Лауреатом Нобелевской премии. Эти три основные факторы обеспечили большинству лауреатов отличную базу для реализации природных и наследственных талантов. Только три лауреата родились в сельской местности, 10 лауреатов в жизни имели трудности наследственного характера (болезнь с детства, бедность в семье). Преследованию со стороны властных структур подвергались 24 лауреата , 13лауреатов не имели специального высшего образования. Однако, эти негативные факторы были преодолены большинством Лауреатов волевым началом, сильным характером и умственными способностями с детства. Пример-Андрей Сахаров (1921-1989). Сахаров родился в Москве. Отец был профессором Московского пединститута. От матери он унаследовал такие черты характера, как упорство , неконтактность. Окончил МГУ, аспирант, кандидат наук в 1947г. В центре ядерных исследований работал в команде крупных ученых в течении 18 лет, в 1953 г была успешно испытана созданная по его проекту первая термоядерная бомба. Избран академиком, стал лауреатом Сталинской и Ленинской премий трижды Героем социалистического труда. Был избран членом многих академий, включая Французскую, Римскую, Нью-Йорскую. Работая над ядерным оружием, первым понял его огромную опасность для человечества, стал инициатором запрещения испытаний ядерного оружия. Из-за этого возник конфликт с Хрущевым. Усилилась общественная деятельность Сахарова, стал активным правозащитником, организовал Комитет прав человека. В 1973 г Сахаров на пресс-конференции осудил то, что он называл «разрядкой без демократии». От исключения Сахарова из Академии наук спасло заступничество Капицы П.Л. Однако, травля ученого продолжалась. В 1975 г. Сахарову была присуждена Нобелевская премия мира. Ученого не выпустили из страны. В Стокгольма была его жена Боннер. Сахаров выступил против ввода советских войск в Афганистан. В 1980 г правозащитник был лишен всех званий и наград, арестован и отправлен в ссылку в г. Горький. ГДЕ 7 ЛЕТ ПРОЖИЛ ПОД ДОМАШНИМ АРЕСТОМ. Не помогла голодовка, поместили в больницу и кормили принудительно. Только после телефонного разговора с Горбачевым Сахарову в 1986 г разрешили вернуться в Москву и снова приступить к научной работе. До самой смерти продолжал правозащитную работу, умер от сердечного приступа, его сердце, как показало вскрытие, было полностью изношено. Над его могилой академик Лихачев Д.С. сказал: «он был настоящий пророк, призывал своих современников к нравственному обновлению ради будущего. И как всякий пророк, он не был понят и был изгнан из своего народа». Начальная база для реализации таланта у Сахарова составила: Б=8х6 + 4х5 + 2,5х5 +1,2х5 +5 =91,5, в среднем 91,5: 16,7 =5,5 балла. Эту базу он реализовал до шестого уровня духовного развития, а с учетом пророческих высказываний и поступков заслуживает оценки седьмого уровня. Рассмотрим в динамике изменение базы и достигнутого уровня величия, духовного развития у 96 российских правителей, начиная с 9 века. Попытаемся составить прогноз их изменения в 21 веке. Из публикаций следует, что каждый российский правитель, как прямой, так и косвенный, был по своему великим в свое время правления и на своем посту. Естественно, история вносит свои коррективы в оценке величия и значимости принесенной пользы своему народу, стране и человечеству. Девятый век, братья-князья Рюриковичи основали впервые монархию Российскую( время правления-862-879). Все на начальном этапе, с оценкой уровней в 2-3 балла: материально-техническая база, цивилизация, уровень жизни, команда. Итоговая база для развития таланта 42,4, в среднем 2,5 балла, что соответствует третьему уровню духовного развития –волевой человек. Одиннадцатый век. Четыре правителя, включая Ярослава Владимировича(мудрый) (1019-1054). Объединение Руси, связь со многими государствами Европы, сооружение соборов, монастырей, собирание книг, открытие школ и другие позитивные действия с оценкой их уровней в основном в 3 балла. Общая база составила 58,1, в среднем 3,5 балла, что соответствует третьему-четвертому уровню духовного развития. Век 15, три правителя: два Василия и Иван 3 Васильевич(1462-1505). Крупные успехи во внутренней и внешней политике. Основные факторы базы величия поднялись до 4 баллов с общим итогом 63,1, в среднем 3,8 балла, это четвертый уровень духовного развития. В восемнадцатом веке более значительные реформы во всех областях жизни были проведены Петром 1 Алексеевичем (Великий) (1696-1725), выдающимся полководцем, с общей базой величия 75,8 баллов при среднем значении 4,5 балла, это почти пятый уровень духовного развития.. После Петра 1 семь правителей боролись за власть, разорили Россию. Уровень величия этих семи правителей составил 2,5- 3 балла. Значительные успехи в развитии России были достигнуты при умной, властной Екатерине Алексеевне (1762-1796), уроженке из Германии. Она вела успешную внутреннюю и внешнюю политику, способствовала развитию русской культуры и науки. К сожалению, при Екатерине 2 имели место разные нравственно негативные действия, снижающие отдельные показатели до 3 баллов при общей базе величия 69 и среднем значении 4,1 балла. Век 19, пять правителей, наиболее успешно развивалась Россия при Александре 3 (1881-1894). Самая счастливая эпоха России, не было ни одной войны, контрреформы, укрепление социальных привилегий дворянства, факторы величия на уровне 4-5 балла, общая база 81, средняя 4,8 балла. В начале двадцатого века Россия на разорении после четырех лет войны, революции и гражданской войны. В 20 веке были 9 правителей; у Ленина, Брежнева, Хрущева, Путина начальные базы величия практически одинаковые, 4 -4,5 баллов. Это соответствует близко к пятому уровню величия и духовного развития. У Сталина начальная база не выше 4 баллов, родился в Грузии, с детства не проявлял особой любознательности и таланта. Нрав- со многими отрицательными чертами- страх, недоверие и др. Горбачев(1985-1991) родился в 1931 г. в селе Ставропольского края в крестьянской семье. Начальные факторы величия составили в основном по 3 балла. Его упорство и настойчивость помогли ему окончить школу с золотой медалью, фактор Т=5 баллов. Итоговая начальная база величия составила 67 баллов, в среднем 4 балла, это четвертый уровень духовного развития, фактически реализованный и подтвержденный жизнью. Горбачев покинул МГУ, не закончив учебу, получил заочно специальность агронома-экономиста. По данным в СМИ, недоучка, карьерист вошел в доверие Андропову и стал незаслуженно Генсеком ЦК КПСС и Президентом СССР. Естественно, не оправдал доверие Андропова. Ельцин (1991-1999) родился в 1931 г в семье раскулаченных родителей. Начальные факторы величия составили 3-4 балла, итоговая база Б=59 баллов, в среднем 3,5 балла. Это значит, что у Ельцина с детства была вероятность на уровне только 59% стать великим до шестого уровня величия и духовного развития (мудрость и воля ). Своими, в основном негативными действиями, подтвердил свой четвертый уровень величия (специалист с высшим образованием) с отрицательным итогом, что согласуется с выводом Виталия Третьякова(КП. Март 2016). Итоги деятельности Горбачева и Ельцины - развал СССР, хаос в России в 90-е годы, 10 млн. досрочно умерших россиян и другие бедствия, не устраненные еще сегодня за 30 лет. Анализ судеб российских правителей подтвердил, что за 12 веков , включая начало 21 века ,не было ни у одного правителя начальной базы величия выше 5 баллов. Большинство правителей, умных и добрых с рождения , при наличии по отдельным факторам 4-5 баллов , не смогли реализовать свои возможности из-за бесконечных негативных жизненных обстоятельств ( междоусобие, войны, дележ власти, перевороты и тд), Никто не достиг в период правления уровня духовного развития в 5 баллов. Никто не смог восстановить численность населения в 150 млн. чел. Мельникова: «это наличие абсолютной бездушности наших правителей, какая-то иррациональная идея презрения к людям и их интересам». В результате субъективных и естественных факторов по многим показателям, включая цивилизацию, ВВП на душу, продолжительность жизни, мы не достигли до уровня развитых европейских стран; наше отставание составляет сегодня 30-50 лет. В 15 веке, до Ивана Грозного, по уровню цивилизации Россия отставала на 150-200 лет от европейских стран. Прогноз величия на 21 век. Мировая история показывает, что 19 век был золотым веком для великих личностей. Этот факт подтверждается также нашим анализом судеб 400 великих: художников, врачей, женщин и удивительных людей, из которых 17% родились и работали в 18 веке, 43 % родились в 19 веке и 9% приходится на 20 век. Вероятность появления великих людей, включая правителей России, сегодня, в 21 веке стала еще ниже. Причины? В 21 уже заметно снижение начальной базы для роста и развития талантливых личностей: нет существенного роста уровня цивилизации в большинстве населенных пунктов России, мало грамотных и талантливых родителей и их потомков с высоким уровнем духовного развития. В 1970 г из 241 млн. населения СССР были с высшим образованием 8,3 млн, 3,4 %. Это- 15,2% к общему числу служащих в 54,5 млн. Причина-Россия слабо занималась вопросами образования. К примеру, «По состоянию на конец 80-х годов , расходы на образование одного жителя США составляли 486, а в бывшем СССР-19 американских долларов. Разница в 25 раз»(Мельникова). Из 600 Нобелевских Лауреатов 360 приходится на США. Англию и Германию с общим населением 350 млн. чел., это- один Лауреат в среднем на 1 млн. чел. По СССР на 241 млн. населения – 22 Лауреата, что в 11 раз ниже по сравнению с западными станами. Не будет также заметного роста уровня жизни из-за тупика в развитии экономики. Общая начальная база величия останется на уровне не более 4-4,5 балла. Кроме того, эту базу сегодняшним и будущим талантливым правителям России будет трудно реализовать без скачка в экономике из-за внутренних и внешних причин, включая вирусы, кризисы и санкции со стороны западных стран. Отсюда вывод: вероятность стать великим гражданином России cегодня На 80- 90 % зависит от самого гражданина, от его природного таланта, сообразительности, желания и умения интенсивно работать на благо самого себя, родни, окружающих и всего российского народа. Это вывод согласуется с нашим предыдущим выводом (2018 г) в публикации в интернете «Прогноз жизни» и выводами Мельниковой Е.Н. от 1996 г : «как вы будете думать и действовать -такой и будет наша жизнь». Ура! Поздравляем Вас, прочитав эту информацию до конца, Вы уже поднялись выше на одну ступень величия! Советы. 1. Уточнить наличие у себя наследственных отклонений( физически х, умственных и нравственных) с учетом того, что в мире из-за постоянного ухудшения экологии и грубого нарушения отдельными родителями образа жизни 20 % детей рождаются с патологическими нарушениями, половина из них имеет заниженные умственные способности. Мы уверены, читающие эти строки не имеют наследственных патологий. Вы умный, сильный, волевой и талантливый человек- с неограниченными способностями к творчеству ( А.Самойлов). Поздравляем! Вперед по ступеням величия! 2. По указанной формуле определить свою начальную базу величия (Б) и выявить по каждому фактору резервы для реализации таланта и последующего повышения духовного развития. Судьба Великих людей показывает, что по мере роста и развития личности у большинства постепенно повышались так же показатели по всем пяти факторам величия в результате упорного и постоянный труд для достижения поставленной цели. 3. Конкретизировать цель своей жизни, благо и процветание для кого: себе лично, родным, стране, человечеству (как Нобелевские Лауреаты)? Уточнить пути достижения этой цели. Поздравляем Вас с третьим уровнем духовного развития! Многие уже приблизились к четвертому и к пятому уровням духовного р азвития. ВПЕРЕД до ШЕСТОГО УРОВНЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ! 4.Совет правительству РФ. Разработать и внедрить бесплатно во всех школах России специальную программу «Выявление и развитие таланта с детства»( опыт США). Литература. 1. С.А.Мусский. Сто Великих Нобелевских Лауреатов. М.2005. 2. Мельникова Е.Н. Час х. Россия 21 век. М. 1996. 3. В.Третьяков. Кто из правителей России действительно велик?. КП.8 Март 2016. 4. Щепин В.Д. Прогноз жизни. Интернет.2018. 5. А.Г.Самойлов. Как развить в себе талант. М.2010.
|