тел. +7 351 2614611

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2011 года  Дело N А76-19153/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2011 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 06 мая 2011 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Лукьянова В.А.,

судей Черкезова Е.О., Василенко С.Н.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Собрание депутатов) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.02.2011 по делу № А76-19153/10.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Прокурор Челябинской области (далее – прокурор) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействующим Решения Собрания депутатов от 16.12.2009 № 931 «Об утверждении границ населенного пункта п. «Вавиловец» в части включения в границы населенного пункта участков лесного фонда: выделы 24, 28, 33, 34, 35 квартала 75 областного государственного учреждения «Шершневское лесничество» (далее – ОГУ «Шершневское лесничество»), принадлежащих Российской Федерации на праве собственности (далее – Решение № 931) (с учетом уточнения заявленных требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Главное управление лесами Челябинской области, ОГУ «Шершневское лесничество», администрация Сосновского муниципального района (далее – администрация), кооператив «Геодезист».

Решением суда от 02.02.2011 (судьи Забутырина Л.В., Гусев А.Г., Костылев И.В.) заявленные требования удовлетворены. Решение Собрания депутатов № 931 признано недействующим как не соответствующее ст. 15 Конституции Российской Федерации, Земельному кодексу Российской Федерации, Лесному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В кассационной жалобе Собрание депутатов просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на то, что на момент установления границ Кременкульского сельсовета и муниципального образования Кременкульское сельское поселение, включающего в свои границы п. Вавиловец, спорные земельные участки не относились к собственности Российской Федерации. Кроме того, заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что спорные земельные участки не являются сформированными в установленном законом порядке, их границы не определены, кадастровый учет осуществлен декларативно, в связи с чем установление границ данных земельных участков невозможно и данные земельные участки не могут быть признаны объектами права, в связи с чем заявитель полагает, что вывод суда о доказанности регистрации права Российской Федерации на указанные участки противоречит номам материального права.

Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом Муниципального образования «Сосновский район», утвержденным постановлением Сосновского районного Совета депутатов Челябинской области от 21.05.1997 № 42 в состав границ муниципального образования Сосновский район входят муниципальные образования, в частности, Кременкульский сельсовет и населенные пункты, входящие в его состав.

В Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 05.03.2004 Южноуральской регистрационной палатой внесена запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на участок лесного фонда, назначение: леса первой группы (леса зеленых зон), общая площадь 125650000 кв.м., расположенного по адресу: Кременкульское лесничество Челябинского лесхоза, кварталы 1-38, 41-49, 51-58, 62-109 Сосновского района.

Законом Челябинской области от 24.06.2004 № 246-ОЗ «О статусе и границах Сосновского муниципального района, городского и сельских поселений в его составе» Муниципальное образование Сосновский район наделено статусом Сосновского муниципального района с административным центом в с. Долгодеревенском, объединяющего в составе, в частности, Кременкульское сельское поселение; установлены границы Сосновского муниципального района, в приложениях 1, 2 описаны границы района и приведена схема границ района (ст.1); образовано Кременкульское сельское поселение с административным центом в селе Кременкуль, установлены границы Кременкульского сельского поселения, в приложениях 15, 16 описаны границы поселения и приведена схема границ поселения (ст. 8).

Постановлением Губернатора от 21.03.2008 № 74 согласован вновь возникший населенный пункт на территории Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, ему присвоено наименование «Вавиловец».

Законодательным собранием Челябинской области издано постановление от 27.03.2008 № 1054 о регистрации и одобрении наименования географического объекта, вновь возникшего населенного пункта – поселка Вавиловец Кременкульского сельсовета Сосновского района.

Управлением Росреестра по Челябинской области 06.08.2009 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок категории земель – земли лесного фонда (ведение лесного хозяйства) площадью 125103853 кв.м., кадастровый номер 74-74-19/091/2009-429, адрес: Челябинская область, Сосновский район, Кременкульское участковое лесничество ОГУ «Шершневское лесничество», в том числе квартал 75 выделы 1-38.

Собранием депутатов 16.12.2009 со ссылкой на постановление Законодательного собрания Челябинской области от 27.03.2008 № 1054 «О регистрации и одобрении наименования географического объекта, вновь возникшего населенного пункта – поселка Вавиловец Кременкульского сельсовета Сосновского района», постановление Губернатора Челябинской области от 21.03.2008 № 74 «О согласовании образования вновь возникшего населенного пункта на территории Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района и присвоении ему наименования «Вавиловец», ст. 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято Решение № 931 об утверждении проектируемой границы населенного пункта п. Вавиловец (приложение 4).

Данное Решение опубликовано в информационном бюллетене «Сосновская нива» от 25.12.2010 № 21 без приложений.

Согласно сельскохозяйственному регламенту ОГУ «Шершневское лесничество», составленному филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Рослесинфорг» «Поволжский леспроект» следует, что в состав Кременкульского участкового лесничества входят кварталы 1-167 общей площадью 18608 га, при этом в пределах квартала 75 имеются леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах.

Управлением Россеестра по Челябинской области 21.01.2010 в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок категории земель – земли лесного фонда (ведение лесного хозяйства) площадью 124722103 кв.м скадастровым номером 74-74-19/060/2009-382, расположенный по адресу: Челябинская область, Сосновский район, Кременкульское участковое лесничество ОГУ «Шершневское лесничество», в т.ч. квартал 75 выделы 1-38, что подтверждается свидетельством 74 АГ 076581.

Кооперативом «Геодезист» 21.01.2010 на основании задания заказчика (администрации) по результатам землеустроительных работ составлена карта (план) границ населенного пункта - п. Вавиловец.

В письме от 21.01.2010 № 152 администрация направила в адрес Управления Росеестра по Челябинской области карту (план) границ населенного пункта п. Вавиловец и просила в порядке информационного взаимодействия внести в государственный кадастр недвижимости сведения о территориальной зоне границ населенного пункта п. Вавиловец.

Управлением Росеестра по Челябинской области 19.02.2010 на основании письма администрации № 152 и карты (плана) п. Вавиловец принято решение № Ф 36.08/10-91 об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенного пункта со ссылкой на включение участков лесного фонда в границы п. Вавиловец муниципального образования Кременкульского сельского поселения с нарушением соответствующей процедуры согласования и непредставление необходимых документов для внесения сведений о границе населенного пункта.

В письме от 10.03.2010 № 235 администрация просила Управление Росеестра по Челябинской области ускорить постановку границ населенного пункта пос. Вавиловец на кадастровый учет в рамках развития национального проекта «Доступное жилье».

Письмом от 17.03.2010 ОГУ «Шершневское лесничество» сообщило Управлению Росреестра по Челябинской области о том, что в проектируемых границах п. Вавиловец Сосновского муниципального района расположены земли лесного фонда ОГУ «Шершневское лесничество» Кременкульское участковое лесничество в квартале 75, выделы 7, 24, 28, 33, которые относятся к защитным лесам, категория защитности пустынные, полупустынные, лесостепные, лесотундровые зоны, которые принадлежат на праве собственности Российской Федерации.

Управлением Росреестра по Челябинской области 17.03.2010 на основании документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия 15.03.2010, принято решение № Ф 36.08/10-115 об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенного пункта со ссылкой на включение участков лесного фонда в границы п. Вавиловец МО Кременкульского сельского поселения с нарушением соответствующей процедуры согласования и непредставление необходимых документов для внесения сведений о границе населенного пункта.

Управление Росреестра по Челябинской области в письме от 05.04.2010 № 11689 сообщило прокурору Челябинской области о том, что в границы п. Вавиловец муниципального образования Кременкульского поселения с нарушением соответствующей процедуры согласования включены участки лесного фонда и просило рассмотреть вопрос о законности Решения № 931.

Прокурором 28.04.2010 принесен протест на Решение Собрания депутатов № 931 с требованием о его отмене.

Письмом б/н и б/д Собрание депутатов отклонило протест прокурора со ссылкой на непредставление из ОГУ «Шершневское лесничество» сведений о земельных участках лесного фонда, входящих в границы п. Вавиловец с конкретными кадастровыми номерами и, как следствие, невозможность определения выделов 7, 24, 28, 33, 34, 35 в квартале 75.

Управлением Росеестра по Челябинской области 27.05.2010 на основании рассмотрения документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия от 13.05.2010, принято решение № Ф 19.06/10-55 о приостановлении внесения кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия со ссылкой на устранение не всех нарушений, указанных в решении об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границе населенного пункта от 17.03.2010, а именно: не представлено текстовое и графическое описание границы, подтверждающее исключение из границ населенного пункта п. Вавиловец земель лесного фонда, либо сведений о соответствующей процедуре согласования по включению участков лесного фонда в границу населенного пункта.

Администрация 10.06.2010 в письме № 2225 обратилась к Главному управлению лесами с заявлением о согласовании границ населенных пунктов, в том числе п. Вавиловец со ссылкой на исполнение решения № 19.06/10-55, принятого Управлением Росреестра по Челябинской области и сообщила об исключении земель лесного фонда из границ п. Вавиловец с приложением схемы границ населенных пунктов.

Согласно выкопировке из планшета ОГУ «Шершневское лесничество» Кременкульского участкового лесничества в границах п. Вавиловец расположены земли лесного фонда квартала 75 выделы 24, 28, 33, 34, 35.

На основании запроса Управления лесами Управлением Росреестра по Челябинской области 12.01.2011 представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с которой в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется запись о регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок, назначение объекта – земли лесного фонда (ведение лесного хозяйства) площадью 124722103 кв.м., с кадастровым номером 74-74-19/060/2009-382, расположенный по адресу: Сосновский район, Кременкульское участковое лесничество ОГУ «Шершневское лесничество», в т.ч. квартал 75 (выделы 1-38).

Полагая, что оспариваемое Решение Собрания депутатов в части включения в границы населенного пункта участков лесного фонда: выделы 24, 28, 33, 34, 35 квартала 75 ОГУ «Шершневское лесничество» не соответствует требованиям действующего законодательства, прокурор обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из нарушения Собранием депутатов порядка его принятия и того, что оспариваемое Решение № 931 не было надлежащим образом опубликовано. Кроме того, суд указал на несоответствие оспариваемого нормативного акта требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных данным Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 4 ст. 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациипри рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В данном случае суд пришел к правомерному выводу о том, что Решение № 931 является нормативным актом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Необходимость опубликования нормативного правового акта следует и из положений п. 2 ч. 1 ст. 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов».

Согласно п. 1 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (п. 3 ст. 47 названного Закона).

Из содержания указанных правовых норм следует, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, в том числе конкретные печатные издания, в которых они публикуются, и сроки опубликования, а также возможность использования других, помимо печатных, средств массовой информации и иных способов ознакомления с ними граждан, должны быть установлены в уставе муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ст. 20 Устава Сосновского муниципального района (принят 15.06.2005, зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу от 30.11.2005) решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации. Официальным опубликованием данных решений считается публикация полного текста в газете «Сосновская нива».

Между тем судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемый нормативный правовой акт был опубликован в указанном печатном издании без приложений, т.е. не в полном объеме.

На основании подп. 1 ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится, в частности, подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

Статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен перечень документов территориального планирования муниципальных образований, к которым относятся:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Генеральные планы включают в себя, в том числе карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

На основании ч. 8 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из ч. 9 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта) следует, что проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (ч. 11, 12 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу ч. 13 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Согласно ч. 14, 15 ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные ч. 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная ч. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

С учетом названных норм права, а также принимая во внимание, что оспариваемым нормативным правовым актом устанавливаются границы населенного пункта (п. Вавиловец),суд первой инстанции правильно указал, что Решение Собрания депутатов № 931 относится к документам территориального планирования и пришел к обоснованному выводу о том, чтоСобранием депутатов при подготовке данного Решения и его утверждения должна быть соблюдена процедура подготовки документов территориального планирования, регламентированная ст. 23, 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Между тем доказательств соблюдения названной процедуры (наличие обоснования границ, проведение публичных слушаний, опубликование проекта решения и т.д.) в материалы дела не представлено.

Поскольку оспариваемое Решение № 935, отвечающее всем признакам нормативного акта, в нарушение требований названных правовых норм не было опубликовано и принято с нарушением установленного порядка, то суд законно и обоснованно признал его недействующим.

Кроме того, п. 2 оспариваемого Решения установлено земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в проектируемых границах населенного пункта п. Вавиловец считать «землями населенных пунктов» (т.1, л. д. 8).

В силу ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.

Как следует из ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (ч. 3 ст. 6 названного Кодекса).

Исходя из ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации, перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном названнымКодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

При этом в силу п. 3 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Из абз. 9 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ

«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Судом первой инстанции в соответствии со ст. 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом имеющихся в деле доказательств в совокупности (решений Отдела кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району от 19.02.2010 № Ф 36.08/10-91 и от 17.03.2010 № Ф 36.08/10-115, ответа ОГУ «Шершневское лесничество» от 17.03.2010 № 220, заявления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области от 05.04.2010 № 11689, решения Отдела кадастрового учета земельных участков и государственного земельного контроля по г. Челябинску и Сосновскому району от 27.05.2010 № Ф 19.06/10-55 о приостановлении внесения кадастровых сведений в государственный кадастр недвижимости в порядке информационного взаимодействия, свидетельства о государственной регистрации права от 05.10.2010, лесохозяйственного регламента ОГУ «Шершневское лесничество», заявления администрации с приложением схемы границ населенных пунктов от 10.06.2010 № 2225, выкопировки из планшета ОГУ «Шершневское лесничество Кременкульское участковое лесничество квартал 75 выделы 24, 28, 33, 34, 35, свидетельства о государственной регистрации права от 06.08.2009, свидетельства о государственной регистрации права от 03.08.2004, планшета № 15 лесоустройство 1998 г, 1986 г.) установлено, что в состав границ п. Вавиловец, вошли земли лесного фонда, принадлежащие Российской Федерации на праве собственности.

При этом судом на основании материалов дела установлено отсутствие надлежащей правовой процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселения при утверждении проектируемой границы населенного пункта п. Вавиловец.

При таких обстоятельствах вывод суда о несоответствии оспариваемого нормативного акта положениям ст. 15 Конституции Российской Федерации, положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Закона № 172-ФЗ является правильным.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку ранее уже были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку, основания для переоценки которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.02.2011 по делу № А76-19153/10 оставить без изменения, кассационную жалобу Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области – без удовлетворения.

     Председательствующий
  В.А. Лукьянов

     Судьи
  Е.О. Черкезов

     С.Н. Василенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка